Как создать Гугл Диск: инструкция
Google Drive — это файловый хостинг, сервис для хранения и синхронизации файлов любого типа. Создать Гугл Диск и получить доступ ко всем его возможностям может любой человек, имеющий аккаунт в одноименной поисковой системе. По умолчанию пользователю подключается бесплатный тарифный план, в рамках которого предоставляется 15 Гб свободного пространства. За отдельную плату можно увеличить хранилище до 100 или 200 Гб, либо до 2, 10, 20 или 30 ТБ.
В Google Drive автоматически сохраняются файлы из офисных сервисов Гугл (Документы, Таблицы, Презентации.) и Google Фото. А еще пользователь может:
- Загружать файлы на Диск с компьютера.
- Сохранять на Диск прикрепленные документы из писем в Gmail.
- Синхронизировать информацию между устройствами, установив приложения этого сервиса на компьютеры и подключив их к одному аккаунту.
- Назначить Гугл Диск местом загрузки резервных копий из различных устройств и программ.
- Изменять параметры конфиденциальности для любых файлов вплоть до предоставления общего доступа.
Создать второе хранилище Гугл Диск на тот же аккаунт невозможно, так как действует правило: один адрес эл. почты — одно хранилище.
Как создать Гугл Диск через браузер
Выражение “Как создать Гугл Диск”, если речь идет о Web-версии сервиса будет не совсем корректным. Любой человек, зарегистрировавшийся в Google, автоматически получает личный кабинет и собственное пространство на Диске. Соответственно, создавать ничего не нужно, а нужно только перейти на страницу сервиса и авторизироваться на ней. Вот так:
- Открываем страницу https://www.google.ru/drive.
- Жмем на “Перейти к Google Диску”.
- В поле “Адрес эл. почты” указываем свою почту в Google → Далее.
- В поле “Пароль” — пароль от этой же почты* → Далее.
На этом все. Как только система примет данные, вход в сервис откроется
*Пара “адрес эл. почты + пароль” используется для входа во все сервисы и приложения Гугл.
Обратите внимание: если у вас еще нет почты в этом сервисе, то на этапе авторизации нужно выбрать “Создать аккаунт” на Гугл Диск, затем “Далее”, “Для себя” и дальше следуем подсказкам системы.
Настройка и использование
Как сделать Гугл Диск мы разобрались. Теперь посмотрим, какие настройки здесь доступны:
Увеличить объем хранилища | Настройки → Общие → Хранилище → Получить больше пространства → выбрать нужный объем → выполнить действия, необходимые для оформления подписки. |
Подключить автоматическое конвертирование загружаемых файлов в формат Гугл | Настройки → Общие → Загруженные файлы → поставить галку на “Преобразовывать загруженные файлы в …”. |
Изменить язык по умолчанию или добавить дополнительный | Настройки → Общие → Язык → Языковые настройки → кнопка “Добавить язык” или иконка “Карандаш”. |
Включить автоматическое сохранение на Диск файлов из Google фото | Настройки → Общие → Создать папку для Google фото → поставить галку на “Автоматически сохранять снимки …”. |
Уменьшить или высоту строк в списках | Настройки → Общие → Интерфейс → выбрать нужный вариант. |
Подключить офлайн-доступ | Настройки → Общие → Офлайн-доступ → поставить галку на “Разрешить создание файлов и работу …”. |
Настройка уведомлений | Настройки → Уведомления → поставить галки так, как вам нужно. |
Управлять подключенными к Диску приложениями после создания Google Disk — создать новое подключение или убрать существующее. | Настройки → Управление приложениями → прокручивать список и выставлять или убирать отметки на свое усмотрение. |
Что касается использования Web-версии Гугл Диска, то тут нет ничего сложного. Внутри стандартная система: слева блок с названиями разделов, справа при нажатии на эти названия отображается содержимое — папки и отдельные файлы, с указанием владельца, даты последнего изменения и размера (кб, Мб, Гб, Тб).
Загрузить файлы или папку на диск можно двумя способами:
- + Создать → выбрать «Загрузить файлы» или «Загрузить папку» → в окне проводника выбрать нужное → Открыть.
- Открыть раздел или папку в которую вы хотите загрузить файлы → уменьшить размер окна (не масштаб!) окна браузера так, чтобы был виден рабочий стол компьютера → захватить мышью файл или папку → перетянуть в окно Гугл Диска и отпустить.
Также под кнопкой “+ Создать” находится функционал, чтобы создать Гугл документ на Гугл Диске, или файл в Документах, Презентациях, Таблицах и т. д.
Обратите внимание: функционал для работы с каждым конкретным файлом или папкой построен по принципу “щелчок правой кнопкой мыши по объекту → открывается меню доступных действий → выбрать нужное”.
Десктопная версия
Называется она «приложение “Автозагрузка и синхронизация”» и скачать ее можно на этой странице или же, нажав кнопку ниже. Как создать Гугл Диск на компьютере: перейти по указанной ссылке → Скачать приложение …, Принять условия и скачать → Указать место, куда будет сохранен установщик → запустить установщик → “Да” в окне-предупреждении → Дождаться завершения установки. При первом входе в приложение понадобится пройти авторизацию. В качестве логина и пароля — учетные данные от аккаунта Google.
Использование и настройки
Иконка приложения на рабочем столе выглядит как обычная папка, но с цветным значком Google Drive. Запускается и выглядит внутри тоже как простая папка. В ней можно вставлять или перетаскивать файлы или папки, копировать содержимое и переносить его в пространство компьютера. На объектах, которые уже синхронизировались с Web-версией Гугл Диск, стоит зеленая галка.
Где находится раздел настроек:
- Windows. Правый нижний угол на панели инструментов, значок «Автозагрузка и синхронизация» (облако со стрелкой вверх), кнопка “Настройки”.
- Mac. Правый верхний угол на панели инструментов, значок «Автозагрузка и синхронизация» (облако со стрелкой вверх), кнопка “Настройки”.
Как сделать Google Drive удобнее для себя:
Раздел | Что можно сделать |
Мое устройство |
|
Google Диск |
|
Настройки |
|
*Все файлы, загруженные ранее на компьютер в процессе синхронизации, останутся на прежнем месте.
Мобильное приложение для Android
В некоторых устройствах мобильная версия этого сервиса является предустановленной. На основном рабочем столе ее может не быть — в этом случае искать следует в разделе “Меню”, а затем можно создать ярлык на раб. стол. Ничего не нашли? Значит устанавливаем самостоятельно:
- Открываем Play Маркет и ищем в нем программу по названию, чтобы создать Google Диск бесплатно.
- Жмем “Установить” и дожидаемся окончания процесса. Если нужно — даем системе запрашиваемые разрешения.
- Запускаем программу и авторизируемся с учетными данными Google. Если у вас их нет, просто нажмите на “Создать аккаунт” на Гугл Диске и следуйте подсказкам системы.
На главном экране, который открывается после входа в программу вы увидите:
- Список сохраненных в Гугл Диск файлов и папок. Сортировка — по дате последних изменений: выше находятся объекты, с которыми вы работали недавно.
- Кнопка “+” (правый нижний угол). Нажав на нее вы сможете сделать в Гугл Диск новую папку, загрузить файл с устройства, отсканировать документ и сохранить результат в приложение, создать новый Документ, Таблицу или Презентацию.
- Панель в нижней части экрана. Здесь вы можете переключаться между разделами “Домой” (на основной экран), “Отмеченный файлы”, “Доступные файлы” и “Файлы” (с разделами “Мой Диск” и “Компьютеры”*.
*В разделе “Компьютеры” вы можете просматривать все папки Гугл Диска, расположенные на других устройствах и подключенные к тому же аккаунту, с которым вы вошли в это мобильное приложение.
Обратите внимание: общее меню программы вызывается смахиванием экрана вправо. А управление каждым конкретным файлом производится по тому же принципу, что и в Web-версии Гугл Диска.
Большой спасибо. Замечательная статья. Описано всё очень доходчиво для новичка. Ваша статья выделяется среди других доходчивостью и желанием действительно донести суть до читателя. Я бы с удовольствием подписалась на ваши статьи, в таком качестве и содержании материала они мне нужны.