Как создать Гугл таблицу: подробная инструкция
Это один из сервисов онлайн-офиса, предоставляемого интернет-пользователям компанией Google, аналог Excel от Microsoft, но, по мнению многих пользователей, лучше, чем он. Создать Гугл таблицу и редактировать ее может любой, у кого есть эл. почта в одноименной поисковой системе. Особенности сервиса:
- Удобство для сбора и анализа информации.
- Все данные хранятся в облаке, благодаря чему вы можете работать с данными из любой точки мира и с любого устройства — достаточно только авторизироваться в системе с учетной записью Google.
- Можно дать доступ к файлу другим людям и работать над ним коллективно.
- Система автоматически сохраняет все внесенные изменения.
- Есть раздел “История изменений”, из которого можно восстановить случайно удаленную часть работы или восстановить файл или часть его в первоначальном виде.
Сервис полностью бесплатный и не требует установки специального программного обеспечения — работать можно прямо через браузер устройства. При этом для мобильных устройств есть приложения с полноценным функционалом.
Как создать Гугл таблицу
Как мы уже сказали, этот сервис доступен для всех пользователей поисковой системы. Поэтому, если у вас есть зарегистрированная почта на gmail.com, можно приступать. Как создать Гугл таблицу, пошагово:
- Для первого входа в сервис используйте этот адрес.
- Нажмите на кнопку “Открыть Google Таблицы”.
- В поле “Телефон или адрес эл. почты” укажите адрес вашей почты на gmai.com или телефон, который к ней привязан. Нажмите “Далее”.
- В поле “Пароль” укажите пароль от указанной почты. Нажмите “Далее”.
Через несколько секунд система распознает ваши данные, доступ к сервису будет открыт.
Что делать, если у вас еще нет аккаунта в этой поисковой системе
Вы можете все сделать, как говорится, “на месте”. Как сделать Гугл таблицу в Google Docs, если у вас нет почты на gmail.com:
- Переходим по ссылке и жмем на “Открыть Google таблицы”.
- В следующем окне выберите “Создать аккаунт”,
- А затем “Для себя”.
- Пройдите процедуру регистрации.
Когда регистрация будет завершена, на экране сразу станет доступным создание Google Таблицы в Документах Гугл, а также весь функционал этого сервиса.
Обзор этого сервиса в Гугл
С тем, как сделать таблицу в Гугл Таблицах мы разобрались. Теперь небольшой обзор сервиса. После входа в систему вы попадаете на ее главный экран. Здесь находится:
- Верхняя панель с кнопкой для создания нового файла, несколькими вариантами шаблонов (календари, планировщик, список дел и пр.) и кнопкой для перехода к галерее шаблонов.*
- На экране ниже сейчас пусто, а в процессе наполнения сервиса здесь будут отображаться недавние файлы, расположенные от новых (вверху) к старым (внизу).
- В разделе “Настройки” (Меню → Настройки) вы можете изменить язык по умолчанию, определить расположение панели инструментов для работы с письмом и подключить офлайн-режим.**
- Работа внутри файлов здесь организована по тому же принципу, как в сервисе от Microsoft.
*В дальнейшем часть шаблонов на этой панели заменится файлами, с которыми вы недавно работали.
**Вы можете создать Гугл таблицу онлайн, подключить офлайн-режим и работать с данными даже при отсутствии доступа в интернет.
Обратите внимание: чтобы создать новую таблицу в Гугл Таблицах, нажмите на блок “Пустой файл” с цветным знаком “+” по центру. Также вы можете воспользоваться готовыми шаблонами — в системе есть несколько готовых вариантов на разные случаи. Нужный функционал находится в верхней части окна, в разделе “Галерея шаблонов.